Новости

8 октября 2010

В России создана ассоциация импортеров вин

Российские импортеры вин с четвертой попытки создали собственную ассоциацию, которая не только будет лоббировать их интересы во властных структурах, но и повышать популярность вина в России. Поставщики обещают, что если потребление вин вырастет, а издержки от госрегулирования рынка упадут, то цены на него снизятся— во всяком случае, в ресторанах, которые делают наценки на вино сегодня, по их мнению, слишком высокими.

"Нам очень хотелось бы в течение ближайших нескольких лет увеличить потребление вина в России втрое до среднеевропейского уровня,— рассказал на пресс-конференции, посвященной началу работы Ассоциации импортеров вин, один из ее основателей, глава компании "Юнайтед Дистрибьюторс“ Валерий Филатов.

"Мы не будем бросаться в крайности и делать из России Италию или Францию,— пообещал импортер.— Но увеличить потребление хотя бы до 20 литров в год на человека вполне возможно. Это позволит нам поставлять на рынок качественное вино по доступным для потребителя ценам".

Упомянутый уровень является для поставщиков определяющим еще и потому, что 21 литр вина на человека в год приходился в 1980 году в Советском Союзе— эта дата считается точкой отсчета, после которой популярность вина стала падать. Спустя 30 лет, после множества исторических перипетий, главной из которых стала антиалкогольная кампания Михаила Горбачева, в ходе которой вырубались виноградники, потребление вина в России составляет 7 литров в год на человека. Это всего лишь 6% от выпиваемых в стране алкогольных напитков. Для сравнения, 80% приходится на пиво, а 13%— на водку.

"Рестораторы немножко не правы"

"Мы хотим увеличить аудиторию вина",— заявил Филатов. Он уверен, что тогда под давлением спроса снизятся и цены на него, ведь потребитель станет более грамотным в выборе вин и будет разбираться в их настоящей стоимости. Тогда как сегодня посетители ресторанов готовы покупать вино по завышенным ценам.

Поставщики сходятся в том, что если в розничной торговле ценообразование можно назвать более-менее оптимальным, то в ресторанах оно совершенно нецивилизованное: по их данным, наценка рестораторов на вино в среднем составляет 300%.

"Нужно ждать большего объема потребления на душу населения, когда спрос будет более значительным, появится "эластичность“, и можно будет ценой объема начать регулировать цены,— согласился с Филатовым глава импортера "Симпл“ Максим Каширин.— За границей на вина в ресторанах устанавливается маленькая наценка. У нас общепит работает иначе".

"Ценовая политика розничных продавцов вполне разумна и соответствует европейским и мировым нормам,— добавил директор "ДП-Трейд“ Дмитрий Пинский.— Но в ресторанах хуже". По его словам, это связано с начальной стадией развития российского рынка хорошего вина. "Рестораны немножко не правы,— сказал Пинский.— В дальнейшем этот абсурд уйдет".


Дополнительная информация по теме «В России создана ассоциация импортеров вин»